Танцевальная база. Нужна или нет?

Танцевальная база. Нужна или нет?

                                                                      Танцевальная база. Нужна или нет?

Сегодня я хочу поговорить об одном весьма наболевшем для многих вопросе: нужна ли танцевальная база или без нее можно препеваюче прожить? Существуют две полярные точки зрения. Первая – танцуй базу, и ты будешь в поряде! Наиболее часто это высказывание звучит в поппинг, локинг и хип-хоп культуре. Так же и в брекинге есть адепты данной точки зрения. Вторая идея, приверженцев которой можно найти во многих танцевальных течениях такая. А нафига мне это база? Я танцую и фристайлю, что Бог на душу положит и неплохо себя чувствую! И еще я весь с ног до головы индивидуальный! Почему я должен делать так, как делают другие? Зачем копировать их, если можно делать что-то свое?

Давайте разберемся. В первую очередь, наверное, неплохо задастся вопросом: а что конкретно мы подразумеваем под этим чудесным словом «база»? Как правило, под этим термином имеют в виду движений 10-15, которые являются основными для данного стиля. Именно их и предлагают разучить начинающему танцору. В этой установке есть и плюсы, и минусы.

Плюсы. Обычно эти движения задают стилистику. Например, стиль локинг без движения «лок» сложно представить. Это, наверное, будет какой-то другой танец. База – это как слова, из которых вы складываете фразы, что бы общаться с другими. То от того, насколько развита база, настолько понятны вы будете представителям данного стиля. Именно это и зачастую выгодно отличает тех, кто много уделяет времени отработке движений, от тех, кому это делать лень и они ссылаются на божественность фристайла и непохожесть на других.

Минусы. Их несколько. Первый. Все, кто учат базу, становятся одинаковыми. Ну, или очень похожими. Второе. База может не быть базой! Звучит таинственно, не так ли? А все просто. Возьмем для примера, базу хип-хопа. Пошевелим извилиной и вспомним, что в основе лежит пати денс, ну и всякие хайповые вещицы – типа running man и criss cross. Отлично. Теперь посмотрим на современного хип-хоп танцора, только ли эти движения используются? Они вообще используются? Как часто? Или стиль поппинг. Покажите-ка мне, где Поппин Пит в своих выходах делал базу от «а» до «я»? Да, безусловно, как метеор в ночи может промелькнуть олд мен волк в череде движений из фингер тата, или walk out случайно затеряется среди волн. Выходит и без базы не хорошо, но и с ней как-то мутненько все. Я сам думал много над этим, пересматривая ролики гуру на ютубе, ходя по различным мастер-классам, и просто тренируясь в зале. Кажется, разгадка есть, и появилось понимание того, как действительно надо учиться танцевать!

Ка же быть? Ура, разгадка есть!

Во-первых, мы должны расширить понятие базы. База это не 10 движений, и даже не 15! База, это еще музыкальность, соответствующая данному стилю. Например, в поппинге главное держать сильную долю, выделяя «клап» фиксацией, заправляя это грувом. В электрик-буги, соблюдение сильная доли тоже необходимо, но в силу того, что музыка быстрее, понятие грув переходит в понятие флоу – потока, который несет вас по движениям. Раскачка исчезает, уступая место волне. Идем дальше.

Во-вторых. Во время танца человек должен использовать все тело. Обратите внимание на такую маленькую вещь. Можно сказать, крохотное несоответствие. Возьмите любую обучалку по хип-хопу. Почти все движения там даются только на ноги!!! А теперь посмотрим, как танцуют. Ага!!!! Они же и волны делают, но волна это же не база хип-хопа!!!! И руками машут как то замечательно, а в обучалке про руки ни слова! Они ж не по базе танцуют, злодеи. Что же делать-то, честному человеку? И поэтому, если вы учите танец по базе, внимательно обращайте внимание на то, что вам предлагают выучить, и что сами танцуют гуру, которые эти обучалки с успехом штампуют. В тренировки он-лайн 2 мы попробуем этот недочет устранить, расширив ее таким образом, что бы в танце было задействовано все тело.

В-третьих. База, это не только движение снаружи, но и ощущение внутри. То есть вы себя по-разному чувствуете, когда танцуете крамп и LA. Это разные настроения, эмоции! Это разная подача! Одни и те же движения по-разному будут смотреться от того, кем вы себя в этот момент представляете – суровым афроамериканцем из бедного района, или модным тинейджером на дискотеке.

В-четвертых. Лекарство для непохожести на других. Если вам не хочется танцевать как сто пятьдесят четвертая копия Будды Стретча или Салы, предлагаю вам размять затекшие от лежания мозги. Разучивая, какие либо движения, не бойтесь экспериментировать и, выучив базовый вариант, сразу начинайте думать, а как еще это движение можно сделать, с чем скомпоновать и так далее. Вы будете приятно удивлены, что через некоторое время после того как Вы выучите базовые движения, из вашего танца они могут почти исчезнуть, но стилистика не потеряется. Образно говоря, хип-хоп у вас будет хип-хопом и без running man’a.

В общем, как итог. База нужна. Но что именно в нее должно входить – вопрос пока открытый, и во многих направлениях пока не решенный. Не относитесь к набору движений очень серьезно, сами движения могут меняться со временем или модифицироваться под влиянием музыки или других тенденций. Единственное, что понадобиться при изучении любого направления это ваши уши, которые должны чутко слышать и любить музыку, тело, не ленивое и растянутое, и светлая голова, фильтрующая кучи информации на просторах интернета! Увидимся он-лайн!

 

Рекомендуем прочитать